Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Тип здания — типовое четырехэтажное  здание школы

Год ввода в эксплуатацию — 1955 г

Проектная мощность — 690 чел

Перечень оборудованных учебных кабинетов:

  1. начальной школы — 8 каб.
  2. английского языка — 3 каб.
  3. русского языка — 4 каб.
  4. математики — 3 каб.
  5. биологии — 1 каб.
  6. истории — 2 каб.
  7. географии — 1 каб.
  8. информатики — 1 каб.
  9. домоводства — 1 каб.
  10. физики — 1 каб.
  11. химии — 1 каб.
  12. ОБЖ — 1 каб.
  13. актовый зал — 1 каб.

Перечень кабинетов для практических занятий:

  • биология — 1 каб.
  • физика — 1 каб.

  • химия — 1 каб.

Перечень мастерских:

  • слесарная – 1 каб.
  • Библиотека: площадь — 68 кв.м; книжный фонд – 24464 шт, в том числе учебники — 2004 шт., методическая литература – 1232шт.

    Спортивный зал – 2, площадь 1-го — 286.5, площадь 2-го — 176.1 кв.м

    Спортивная площадка — 1, площадь — 112,6 кв.м

    Столовая — 1, площадь — 261,9 кв.м, число посадочных мест – 150

    Актовый зал: — нет

    Медицинский и процедурный кабинеты

    Методический кабинет: площадь — 26 м2

    Средства обучения и воспитания: Для эффективной работы педагогический состав школы использует современные образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии: игровые образовательные технологии; сказкотерапия, музыкотерапия и др.;

  2. информационно-коммуникативные технологии, включающие: обучающие компьютерные программы; демонстрационные компьютерные программы; компьютерные презентации.
  3. Технология проектной деятельности школьников как средство реализации компетентностно-ориентированного обучения.
  4. Технология деятельностного метода – построение процесса обучения на основе учебных ситуаций.
  5. Технология учебного диалога.
  6. Технологию проблемного обучения,
  7. Технологию уровневой дифференциации.
  8. Педагогические технологии по выявлению и поддержки одарённых детей.

Оборудование, поставленное в рамках реализации федерального проекта «ЦОС. Эксперимент» национального проекта «Образование», 2024г.

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

ЦОС включает в себя:

Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

обновление его содержания,

создание необходимой современной инфраструктуры,

подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,

создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);

доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;

возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;

возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;

возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;

получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;

автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

В рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, МБОУ «СОШ №41» было получено новое мультимедийное, презентационное оборудование и программное обеспечение:

• Ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 - 33 шт

• Мышь компьютерная – 33 шт.

• Камера видеонаблюдения – 3шт.

• Многофункциональное устройство (МФУ) – 1шт.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На территории МБОУ «СОШ №41» реализуется программа «Доступная среда» — создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Первый этаж школы, где расположены учебные классы, библиотека, столовая, гардероб, оборудован по всем требованиям, предъявляемым к объектам социальной инфраструктуры, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Входа в здание оснащены всем необходимым для беспрепятственного доступа людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, а именно: подъем на площадку крыльца оборудован телескопическим пандусом.

Официальный сайт школы также адаптирован для людей с нарушениями зрения.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

С 01 апреля 2018 года программное обеспечение для автоматизированных расчетов в школьной столовой будет предоставлено ООО «Константа» (победитель по итогам проведения закупки услуги)

Модуль «Школьное питание» является частью сервиса «Электронный журнал», доступный по адресу https://cabinet.ruobr.ru

Для доступа к журналу необходимо ввести имеющийся личный логин и пароль родителя. Консультацию по доступу к личному кабинету можно получить у классного руководителя.


Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

Создание отдельного меню возможно в рамках Модуля «Школьное питание» за счет выбора родителями заказа питания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ .

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней, предусмотрено льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В столовую возможен доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «СОШ №41» осуществляется муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Зональный перинатальный центр», договор от 01.01.2018.

Для оказания медицинских услуг в школе представлено 1 помещение – медицинский кабинет, оснащенные в соответствии с действующими СанПиН и отвечающие требованиям противопожарной безопасности. Кабинет используется для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, системой контроля управления доступом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Большую роль в МБОУ «СОШ №41» играет современная информационная инфраструктура, в центре которой официальный сайт школы. Школа имеет современный компьютерный парк, состоящий из стационарных компьютеров и ноутбуков, которые объединены в локальную сеть и каждый компьютер имеет доступ в интернет. В школе каждый педагог обеспечен автоматизированным рабочим местом учителя, включающим персональный компьютер или ноутбук и печатающим устройством. При необходимости компьютер доукомплектовывается системой ВКС. На сегодняшний день в школе 7 интерактивных досок, 15 мультимедийных комплексов

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по договору с ООО «Сиб-Телеком Плюс» средствами программного обеспечения «INTERNET-FILTER»

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих. 

аНличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

1.7.8. Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» в приложениях к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — на 2020-21 год не предусмотрено

места проведения практики; места проведения практической подготовки обучающихся — не предусмотрены.

места проведения государственной итоговой аттестации — пункты проведения экзаменов ежегодно утверждаются приказами Министерства образования и науки Кузбасса

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

http://ocmko.ru/

http://window.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

Образовательные платформы для дистанционного обучения

- Электронный дневник

- Электронный журнал

- Российская электронная школа

- Учи.ру

- Якласс

- Российский учебник

- ZOOM

- Моя школа в online


Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть